Работа клапана с гидроприводом
- Подробности
- Опубликовано 30.07.2016 07:35
Применение разгруженного запорного органа клапана позволяет значительно снизить массу и габарит привода из-за уменьшения действия давления среды и уменьшения усилия, необходимого для закрытия клапана. Это позволяет применять унифицированные приводы.
Однако разгрузка имеет и недостатки, связанные со снижением надежности запорного органа.
Разгрузочный запорный орган, несмотря на простоту конструкции, представляет и некоторые технологические сложности. Так самоустанавливающаяся тарелка направляется по штоку. Тарелка центрируется по вкладышу. В этом случае для обеспечения герметичности затвора необходимо выдержать очень жесткие допуски на перпендикулярность поля уплотнения к оси, центрирующей вкладыш. Эти трудности возникают как при изготовлении новых клапанов, так и при ремонте.
Клапан работает таким образом. Для его открытия масло под давлением подается в штуцер «На открытие». По мере поступления масла в цилиндр гидропривода шток с тарелкой поднимается, открывая проходное отверстие клапана. Муфта вращается по часовой стрелке и в конце хода упором нажимает на рычаг, выдвигая шток сигнализатора в крайнее верхнее положение. Сигнализатор выдает сигнал «Открыто».
Узел сигнализации имеет предохранительное устройство (болт и пружина упора). Это обусловлено тем, что из-за наличия в зубчатом зацеплении гидропривода бокового зазора, величина которого колеблется в зависимости от точности изготовления зубчатых колес и от межцентрового расстояния в корпусе гидропривода, при открытом положении клапана в случае работы ручным приводом возникает дополнительный пережим рычага (по сравнению с работой гидропривода) и штока сигнализатора. В закрытом положении этого не происходит благодаря наличию тарельчатых пружин.
Чтобы предотвратить поломку сигнализатора и обеспечить его стабильный ход, крайнее положение рычага ограничивают упором регулировочного болта в поверхность кронштейна. Дополнительный поворот муфты компенсируется сжатием пружины упора.
При работе «На закрытие» масло под давлением подается в другой штуцер гидропривода. Шток привода с тарелкой движется вниз. Муфта вращается относительно своей оси против хода часовой стрелки. Как только упор отойдет от рычага, пружина установит механизм в нейтральное положение. Сигнал «Открыто» исчезнет.
При подходе муфты к крайнему положению, соответствующему закрытому положению клапана, болт воздействует на рычаг, который вдавливает шток сигнализатора в крайнее нижнее положение. Сигнализатор выдает сигнал «Закрыто»; сигнал появляется после перехода вала гидропривода за мертвую точку.
Расход масла, необходимый для открытия или закрытия клапана, составляет примерно 18 куб. см.
Информация для статьи взята из этого источника.